Главная / Онлайн-бизнес / Про онлайн-бизнес в белорусии

Про онлайн-бизнес в белорусии

Начать бизнес в сети интернетСфера высоких технологий в целом и сети интернет в частности не только постоянно прогрессирует, облегчая нам жизнь, но все чаще становится перспективным направлением предпринимательской деятельности. В Беларуси это направление бизнеса выглядит весьма привлекательно.

Бизнес Без вложений

Сейчас в Беларуси создались такие условия, когда интернет — едва ли не единственная незанятая ниша, которая может приносить прибыль, не требуя при этом крупных денежных вложений. Начать свой бизнес в сети интернет в несколько раз дешевле, чем установить палатку на рынке любого из провинциальных городов.

Помимо малой конкуренции белорусский рынок еще и обладает высококвалифицированными кадрами. Не удивительно, что в таких условиях Беларусь становится привлекательной для иностранных инвесторов и венчурных (ориентированных на инновации) фондов, которые вкладывают свои деньги в развитие интернета.

Представители самых разных крупных компаний, в том числе таких гигантов как Microsoft, Rambler и прочие, уже заявили о своем интересе к белорусскому интернет-рынку. Только иностранными инвесторами дело не ограничивается.

Постоянно в поиске новых проектов и белорусские предприниматели, среди которых и известный Юрий Зиссер, владелец интернет-портала, Причем, по самым разным оценкам, уже сейчас в белорусский интернет можно привлечь до 30 миллионов долларов, но и это еще далеко не предел. Вопрос в другом нужно ли белорусам столько денег? Потребности проектов на нашем рынке намного скромнее.

Без инноваций

Сам собой напрашивается вопрос: раз уж все так прекрасно, то почему белорусский рынок все еще свободен? Проблема кроется в малой креативности белорусов. За все время было заявлено 70 проектов, из них лишь 20-25% как-то подбираются к стадии стартапа (стартап — недавно созданная компания, строящая свой бизнес на основе инновации или инновационных технологий, едва начавшая выходить на рынок). Но даже из 25% финансирования не получил ни один проект.

Типичная ошибка белорусских предпринимателей — в их идеях нет ничего нового: «большая часть представленных проектов чисто информационные, тематические, проекты без инноваций. С точки зрения продвижения и монетизации, нового ничего нет.

Во многом это повторения существующих моделей, но с новым содержанием». Просто идеи или повторения чужих проектов крупным инвесторам не кажутся перспективном. Вкладывая куда-то деньги, они хотят видеть уже готовый проект, хотя бы в зачаточном состоянии. Необходимый минимум включает в себя, наличие юридического лица, какой-никакой бизнес-модели и команды.

Инкубатор для малого

Между тем для авторов идей, не имеющих стартового капитала для Организации бизнеса, тоже не все потеряно. Сейчас в стране начали появляться инкубаторы малого предпринимательства, которые регулярно организуют встречи авторов идей с потенциальными инвесторами. Если последним идея понравится, то помогут с организацией проекта.

Такие инкубаторы, как правило, появляются при технических университетах и институтах. Сейчас, например, подобный инкубатор функционирует при БГУИР, Кстати, он же может похвастаться тем, что дал путевку в жизнь почти десятку проектов, которые имеют немалую социальную значимость.

Добавить комментарий