Делаем фрейм невидимым для поисковых систем

Делаем фрейм невидимым для поисковых системПо мнению абсолютного большинства специалистов, оптимизация и фреймы – понятия не совместимые. Есть, впрочем, и считающие, что грамотное использование фреймов, может и не вызвать негативного эффекта и сайт использующий данную технологию, вполне способен конкурировать в рейтинге поисковиков с «не фреймовым». Оптимистов традиционно меньше, а правы, как водится, те и другие.

Действительно, фреймовая структура создает некоторые трудности оптимизаторам; и основная из них состоит в том, что поисковые системы и пользователи видят разную информацию. Как бы ни был удобен в использовании и привлекателен сайт на фреймах, у паука нет шансов это оценить, так как фрейм код в html для него выглядит примерно так:

Код HTML:
<html>
<head>
<title>Name</title>
</head>
<FRAMESET COLS=»30%, 70%»>
<FRAME SRC=»frame1.html» name=»frame1″>
<FRAME SRC=»frame2.html» name=»frame2″>
</FRAMESET>
</html>

А если еще учесть, что многие поисковые роботы игнорируют содержимое мета тег description и keywords сайта, то шансы попасть в результаты поиска по любому запросу практически приравниваются к нулю. И даже если страница туда случайно попадает, то ее сниппет будет содержать фрагмент приведенного выше кода и пользователь такой ссылкой не заинтересуется.

Как сделать фрейм код невидимыми для поисковиков? Для того, чтобы решить эту проблему можно использовать скрытый фрейм < noframes >. Тег был введен для размещения бесфреймовой версии сайта во времена, когда большинство браузеров еще не поддерживало данную технологию.

Однако, чем дальше, тем неохотней этот тег использовался по прямому назначению, так как фактически приходилось разрабатывать два варианта каждой страницы. Этому способствовало и то, что со временем фреймы стали распознаваться всеми браузерами. Тег < noframes > стал использоваться редко (только на всякий случай) и содержал чаще всего стоку вроде «Ваш браузер не поддерживает фреймы».

Однако возможность оставить альтернативную информацию стоит использовать гораздо более продуктивно. Так как вероятность, что пользователь увидит содержимое этого блока, невелика, можно смело заполнять его оптимизированным под поисковые роботы контентом, насыщенным ключевыми словами.

Впрочем, главное не переборщить, так как подобное действие может быть расценено, как попытка обмануть поисковую систему. Страницы, содержащие бессвязный, но высокорелевантный текст, называются бридж-страницами, их использование считается приемом черной оптимизации может привести к исключению из индекса.

Не стоит забывать и то, что сниппет при выдаче результатов поиска будет состоять из фрагментов оптимизированного содержимого, поэтому оно должно быть осмысленным. Особенные требования предъявляются к первому предложению, которое, скорее всего, будет являться заголовком сниппета.

Также сюда стоит включить ссылки на отдельные фреймы, чтобы они были проиндексированы. Однако тогда придется столкнуться с другой проблемой. Если содержимое фрейма релевантно запросу, то пользователю будет предложена ссылка на него, а не на весь сайт. Зачастую меню располагается в отдельном фрейме, поэтому попасть с этой страницы еще куда-то невозможно.

Тег < noframes > безусловно облегчает решение задачи индексирования сайта, но полностью ее не решает. А так как фреймы называют устаревшей технологией, то есть основания предполагать, что решаться она не будет. Поэтому для ее использования нужны веские причины. Считается, что удобнее всего использовать данную структуру:

  • — при проектировании навигации по сайту с большим количеством страниц (более 500);
  • — в случае, когда пользователю удобнее просматривать несколько страниц одновременно;
  • — для онлайн книг и другой подобной информации;
  • — когда требуется уменьшить трафик и время на перезагрузку страниц;
  • — для решения иных специфических задач, с которыми невозможно справиться иначе.

Таким образом, несмотря на то, что сайт на фреймах, менее конкурентоспособен с точки зрения поисковой оптимизации, его также можно довести до ума. Правда для этого придется преодолеть большое количество трудностей, и результат может оказаться не сравнимым с традиционным сайтом.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие записи
Блог о бизнесе и финансах © 2017   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх