Не пропусти
Главная / Маркетинг и продажи / Как найти и удержать клиента

Как найти и удержать клиента

Цель любого бизнеса — увеличение капитала, а средством является продажа товаров и услуг. В интересах каждого предпринимателя иметь широкий круг клиентов. Как же привлечь внимание клиентов к своему товару или услуге?

В настоящее время существует много различных видов рекламы. Для начала нужно определиться, кому именно может быть нужен ваш продукт.

Если в нём могут быть заинтересованы только жители вашего района — расклейте объявления на досках объявлений, расположенных на дверях подъездов. Этот вид рекламы достаточно трудоёмкий, но по затратам самый дешёвый, к тому же, в вашем случае, очень действенный. Расклеивать такие объявления первое время придётся достаточно часто: один – два раза в месяц, до тех пор, пока все жители вашего микрорайона не узнают о вашем предприятии. После того, как клиентская база будет сформирована, такую работу можно прекратить.

Если ваш товар или услуга могут быть реализованы в рамках города – воспользуйтесь рекламными площадями местных печатных изданий и телевидения. Выбор зависит от вашего продукта. Если вы оказываете услуги или производите товары массового потребления — выбирайте газеты и журналы с наибольшим тиражом, а каналы – наиболее популярные. Если ваш продукт носит специфический характер, то, соответственно, рекламу нужно размещать в изданиях с аналогичной направленностью. Такой вид рекламы более дорогой, но он избавит вас от лишних хлопот.

В любом бизнесе мало найти клиентов, их нужно удержать. Показателем качественной работы предприятия является сложившаяся клиентская база. Постоянные клиенты – это не только престиж, но и гарантия успеха. Что же можно предпринять для того, чтобы удержать клиентов?

Наиболее распространённым способом являются скидки на определённый объём приобретённого товара, так называемые «бонусные скидки».

С целью привлечения и удержания клиентов можно использовать разные премии в виде товаров, предлагаемых по низкой цене или бесплатно. Некоторые предприниматели устраивают конкурсы и лотереи для своих клиентов. Призами в таких мероприятиях может быть как ваш собственный товар, так и предметы, которые могут быть необходимы клиентам.

Испытанным средством удержания покупателей является предоставление кредита с рассрочкой платежа. Если у вас есть возможность, то можете попробовать такой метод, как безвозмездная передача товара во временное пользование. Такая акция проводится не только с целью удержания старых клиентов, но и для привлечения новых. Вы передаёте клиенту товар с тем, чтобы он, попользовавшись и сделав выводы о нём, оставил свой отзыв в рекламных целях.

Если производимый вами продукт требует транспортировки, то постарайтесь взять эту обязанность на себя. Покупатели с большим желанием приобретают товар, о доставке которого не нужно беспокоиться.

Великолепно, если у вас есть возможность использовать личный контакт с клиентами. Постоянные клиенты должны стать вашими друзьями. Поздравляйте их с праздниками, интересуйтесь успехами в их работе, делитесь своим опытом. Лучше всего людей привлекает неподдельный интерес к их делам.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*