Правила работы с заказчиками

Правила работы с заказчикамиДля того, чтобы ваша работа была по макcимуму защищена и без лишних неприятностей, нужно уметь правильно общаться с заказчиком. Выражение — «Заказчик всегда прав!» это полный бред. Между заказчиком и исполнителем права распределяются 50% на 50%. Поэтому знайте свои права и наглых заказчиков просто ставьте на место, а заказчиков-вымогателей выявляйте и отсылайте подальше. Какие типы заказчиков во фрилансе существуют:

— позитивные, положительные и приятные в общении заказчики, предоставляющие четкое и конкретное ТЗ, которые в течение заказа 100 раз улыбнутся, поблагодарят а после выполнеия работы еще оставят отзывов;

— немного напряжные но с долей позитивной нотки, кстати тоже составляющие почти конкретное тз и в процессе заказа несколько раз улыбнуться, а отзыв могут и не оставить;

— занудные, наглые заказчики, непонятно чего строящие из себя, надменные и смотрящие с высока на вас, улыбнуться только ехидно, а про отзывы можете вообще забыть. ТЗ составляют так что потом его меняют после того как работа уже сделана и при этом говорят что они вам написали все верно, а вы неправильно поняли;

— в эту группу входят вымогатели. Заказчики которые вроде улыбаются много, позитивно общаются, но не всегда, иногда монотонные, но при общении чувствуется что то не то.ТЗ дают более менее конкретное. А после выполненной работы посылают вас куда подальше и требуют вернуть деньги.

Правила работы с заказчиком:

— если вы занимаетесь web-дизайном, то всегда на проверку присылайте вашу работу только с водяными знаками, так как есть такие заказчики, как описал в последней группе заказчиков, которые могут получить работу, написать вам что его все не устроило и забрать работу себе, хорошо, что еще деньги не заставят вернуть, бывает и такое!

— с заказчиками всегда общайтесь на позитивной ноте, почаще улыбайтесь, все объясняйте;

— учитесь распозновать заказчиков на начальном этапе общения, это сложно, но с опытом этото навык дается легче, но распознать зслостного заказчика или вымогателя удается не всегда;

— если вы засомневались в заказчике, то обязательно проверьте его контакты, icq или skype, через поискоивк или через сайты плохих заказчиков;

— когда вы предоставляете услугу на сайте или в топике, обязательно распишите все пунты сотрудничества, чтобы заказчик видел условия при заказе и в дальнейшем не смог вам предъявлять претензии;

— всегда предоставляйте скидки и делайте акции, поздравляйте с праздниками, например новый год, на вашем сайте или в топике на форуме. Создавайте о себе положительный образ честного, умелого, позитивного исполнителя;

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие записи
Блог о бизнесе и финансах © 2017   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх