Как управлять собственным начальником

Как управлять собственным начальникомНа ум приходят более жизненно важные коммерческие цели, нежели умение управлять своим начальником — скажем, максимизировать прибыли, перехитрить конкурентов, создать новые товары и нанять лучших людей. Но я понимаю мысль автора.

С большинством хрестоматийных рекомендаций по поводу того, как управлять начальником, спорить трудно, особенно с такими как: предлагайте боссу решения, а не проблемы. Помните, что босс — тоже человек. Играйте на слабостях босса, а не на его достоинствах. Не позволяйте себе недооценивать босса. Никогда не критикуйте его. Ограждайте его от сюрпризов — как хороших, так и плохих.

К сожалению, многое из этого неприемлемо по отношению к большинству директоров-распорядителей, с которыми я регулярно имею дело.

Эти преуспевающие мужчины и женщины настаивают на немедленном ознакомлении с проблемами (кстати, обычно они замечают проблему задолго до того, как ее увидят подчиненные). Временами они умеют быть безжалостными и жесткими, принимая решения на основе бесстрастных фактов, а не смутных душевных чувств.

Как и прочие люди, они знают собственные слабости и компенсируют их за счет делегирования своих прав. Они не возражают против преуменьшения своей роли и нередко пользуются этим в своих целях. И недолго удерживаются на своих постах, если не обращают внимания на критику. Что же до неприятных сюрпризов, то я не знаю никого, кто был бы им рад. Но они у каждого свои.

Есть, однако, две сферы, в которых большинство боссов, включая и меня самого, приветствуют хорошее управление ими снизу.

Уважайте время начальника

Ничто так не раздражает, как просьба уделить кому-то 10 минут, которые в итоге растягиваются на целый час; или сотрудник, поднимающий тему, которая требует нескольких часов обсуждения, в тот момент, когда вы торопитесь на самолет; или руководитель, долго болтающий по телефону, в то время как вы томитесь в его кабинете. Руководитель, уважающий мое время, заслуживает непреходящего уважения с моей стороны.

Уважайте прочие обязанности начальника

Иногда сотрудникам так не терпится совершить продажу, что они забывают отступить немного назад и взглянуть на сделку с точки зрения босса. Сделка, повышающая авторитет сотрудника и весомо пополняющая его бумажник, возможно, по каким-то причинам невыгодна для фирмы или неприятна для прочих клиентов начальника.

Несколько лет назад один мой друг, имевший выгодные и широко известные связи со страховой компанией «Оллстейт иншуранс», страшно огорчился, узнав, что один из его подчиненных заканчивает проработку аналогичной сделки с конкурентом этой компании. Потребовалось несколько месяцев деликатного маневрирования, чтобы расстроить «достижение» подчиненного.

Приятель решил, что связь с фирмой «Оллстейт» для него важнее быстрых денег от второй сделки и возможных последующих конфликтов. Ретивому подчиненному нужно было знать все это заранее.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие записи
Блог о бизнесе и финансах © 2017   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх