Когда лучше звонить клиентам?

Когда лучше звонить клиентамЭффект телефонного звонка зависит от правильно выбранного времени

Люди не всегда обращают достаточное внимание на выбор времени для своих телефонных звонков.

Человеку вдруг приспичило позвонить, и он совершенно забывает о том, что время звонка не менее важно, чем обоснование кто и зачем звонит, поэтому нужно знать когда лучше звонить клиентам. От этого обычно зависит, успешен ли будет ваш телефонный разговор.

В первые годы работы моей фирмы, когда нашими основными клиентами были Арнольд Пальмер, Гэри Плейер и Джек Никлаус, я — в целях повышения собственной эффективности и из чувства самосохранения — выяснил их привычный распорядок дня. Задача — застать человека, не разбудив его или не поймав стоящим одной ногой за дверью. Я легко заставал каждого: Арнольду звонил в восемь утра, Гэри — в девять утра, а Джеку — в десять. Позвони я раньше — скорее всего разбудил бы их, а позвони на час позже — скорее всего уже не застал бы их на месте.

Выясняйте привычки

Очень полезно знать привычки людей и особенно тех, с которыми работаешь регулярно. Следует периодически уточнять сведения об их деловом распорядке и жизненном укладе. Информация об этом разбросана повсеместно.

Одному моему знакомому директору-распорядителю как-то нужно было переговорить с женщиной-управляющей крупной корпорации. Подчиненный директора, регулярно общавшийся с этой дамой, посоветовал позвонить ей ровно в четыре часа. «Почему именно в это время?» — поинтересовался директор-распорядитель.

«У меня набралась пачка сообщений о ее телефонных звонках мне, и я обратил внимание, что она всегда звонила в четыре часа. Похоже, это время, которое записано у нее за нами».

Выясняйте, когда удобнее всего звонить

В любом деле встречаются люди, с которыми вам обязательно нужно связаться, а вы знаете их довольно плохо, не имеете представления об их привычках, или они действительно заняты, как утверждают. Возможно, вам и удастся дозвониться до них, но вот поговорить не будет времени.

Поэтому спрашивайте без обидняков: «Когда лучше всего вам позвонить?» (Вопрос законный и будучи высказанным в вежливой форме не дает оснований для отказа.) Получив ответ, обязательно перезвоните в точно указанное время, каким бы неудобным ни было оно для вас лично.

Как связываться с людьми в дороге

С человеком, который много ездит, лучше всего связываться в гостинице, где он остановился, между 8 и 9 часами утра (если только известная вам информация о его привычках не указывает на необходимость более раннего звонка). Можно звонить и перед ужином, поскольку между 17.30 и 19.30 часами люди обычно возвращаются в гостиницу, чтобы немного отдохнуть.

Конечно, «всегда существует опасность столкнуться с человеком уставшим или раздраженным. Сам я, если чувствую, что попал не вовремя, всегда извиняюсь и спрашиваю: «В какое время можно позвонить завтра утром, чтобы не разбудить вас и еще застать в гостинице?»

Когда звонить, чтобы НЕ дозвониться

Время от времени вам, возможно, приходится связываться с людьми, с которыми вы — по самым разным причинам — просто не хотели бы разговаривать. Узнав их распорядок дня, вы поймете, когда следует звонить, чтобы не дозвониться.

Например, если человек появляется на работе поздно, позвоните ровно в девять утра. Если рано уходит, позвоните в половине шестого вечера. Лучше всего звонить, конечно же, в обед. В этом случае вы выглядите достойно  😛 — вы позвонили, хотя разговор и не состоялся. Я вовсе не рекомендую прибегать к подобного рода «телефонным трюкам», но ведь еще хуже казаться человеком, вовсе не отвечающим ни на что.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие записи
Блог о бизнесе и финансах © 2017   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх