Главная / Новости бизнеса / Компания Абрамовича стала претендентом на контроль в «Трансконтейнере»

Компания Абрамовича стала претендентом на контроль в «Трансконтейнере»

У «Суммы» Зиявудина Магомедова появился новый конкурент в борьбе за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера». Как выяснил РБК, структура Аркадия Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации компании

«Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации контрольного пакета акций крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора — компании «Трансконтейнер» — и сейчас готовится провести ее due diligence (оценку). Об этом РБК рассказал источник, близкий к одному из претендентов на актив, и подтвердил источник, близкий к РЖД (контролирует оператора). В декабре 2017 года «Енисей Капитал» уже приобрел 24,5% «Трансконтейнера» у НПФ «Благосостояние»

Один из собеседников РБК отметил, что представители «Енисей Капитала» встречались с менеджментом перевозчика несколько дней назад.

Представитель «Трансконтейнера» сказал РБК, что ему не известно о планах акционера. «Но если они решили участвовать в приватизации, это свидетельствует об инвестиционной привлекательности компании», — сказал он. Представители Millhouse Абрамовича и Invest AG Абрамова пока не ответили на запросы РБК.

В ноябре 2017 года первый вице-премьер Игорь Шувалов направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором предложил продать контрольный пакет «Трансконтейнера», принадлежащий РЖД, в апреле 2018 года, писала газета «Коммерсантъ» (пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков это не комментировал). Представители РЖД и «ВТБ Капитала», который назначен финансовым консультантом по продаже акций, отказались от комментариев. ​

До последнего времени главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считалась группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая в 2012 году купила группу FESCO, владевшую на тот момент 23,7% «Трансконтейнера» (затем увеличила пакет до 25,07%). Магомедов неоднократно говорил, что заинтересован увеличить долю в «Трансконтейнере» до контрольной, и писал об этом Путину: он предлагал создать на базе компании национального контейнерного оператора. Представитель «Суммы» сказал РБК в четверг, 8 февраля, что группа сохраняет интерес к «Трансконтейнеру».

О своем интересе к «Трансконтейнеру» заявляли также UCL Rail Владимира Лисина, Российский фонд прямых инвестиций, группа «Дело» Сергея Шишкарева. В четверг, 8 февраля их представители не ответили на запросы РБК или отказались от комментариев.

Половина рынка

«Трансконтейнер» является крупнейшим российским оператором контейнерных перевозок. На долю компании приходится около 47% железнодорожных контейнерных перевозок России. У «Трансконтейнера» 42 собственных терминала в России, а также 19 терминалов в Казахстане. «Трансконтейнер» владеет 50% крупнейшего казахстанского железнодорожного контейнерного оператора «КеденТрансСервис». В собственности «Трансконтейнера» находится более 23 тыс. платформ и около 71 тыс. контейнеров в России.

У «Трансконтейнера» в России фактически нет конкурентов; плюс у компании небольшая долговая нагрузка и она довольно эффективно работает, отмечает аналитик инвесткомпании «Атон» Михаил Ганелин. Поэтому интерес со стороны инвесторов он называет «вполне логичным». Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО за 9 месяцев 2017 года выросла вдвое, достигнув 5,2 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли выросла с 16,8% до 25,4%. Рынок контейнерных перевозок в России продолжает расти, что также позитивно отражается на компании, добавляет аналитик «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. Перевозки контейнеров в России по железной дороге в 2017 году увеличились на 19%, до 3,88 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Перевозки «Трансконтейнера» в 2017 году выросли на 15%, до 1,78 млн TEU.

Автор:
Василий Маринин.

Источник: rbc.ru

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*