Главная / SEO, SMO и SMM / Как оптимизировать сайт под Яндекс

Как оптимизировать сайт под Яндекс

Как оптимизировать сайт под ЯндексПоисковый робот Yandex индексирует страницы и на основании информации на них формирует поисковый индекс. Добавить ваш сайт в Яндекс вы можете на специальной странице для веб-мастеров webmaster.yandex.ru.

Поисковая система Yandex содержит в своем индексе сведения о каждом слове текста: номер документа, номер предложения, номер слова в предложении, вес каждого слова.

Вся эта информация используется при поиске. При каждом запросе ищутся (и получают более высокий ранг) фразы, точно совпадающие с запросом, затем предложения, содержащие все слова запроса, и т. д. Важную роль играет относительное положение слов.

Так, например, если запрос из четырех слов не имеет точного ответа в базе данных, будут отранжированы выше предложения, содержащие три слова из запроса, в которых слова стоят точно в той же последовательности, что и в запросе. Это дает возможность решить типичную поисковую задачу — искать документ по «неточному цитированию».

Yandex игнорирует мета-тег <meta name = «revisit-after» conten t= «n-days»>. В мета тегах <keywords> и <description> нужно писать лишь те слова, что встречаются в теле документа. Yandex предпочитает средние страницы как по количеству ключевых слов в тексте, так и по объему самого текста. Содержимое мета тега <description> отображается в результатах поиска и, соответственно, влияет на выбор пользователя (а не на результаты выдачи).

Важными тегами для определения релевантности документа являются (в порядке значимости) слова, содержащиеся в тегах <title> (заголовки <h1> — <h6>), подписи к рисункам (<alt>), а также текст документа.

Важно, чтобы сервер правильно передавал дату обновления документа (lastmodified,<meta http-equiv=last-modified content=»< —#echovar=»date_gmt«—>»>), иначе эта дата не будет отображаться в результатах поиска, а при сортировке по дате обновления документ не будет виден большинству пользователей.

Робот не сможет получить информацию о том, обновилась ли страница сайта с момента последней индексации, а т. к. число страниц, получаемых роботом с сайта за один заход, ограничено, изменившиеся страницы будут переиндексироваться реже.

Yandex подсчитывает так называемый ТИЦ — тематический индекс цитирования сайта. Однако этот параметр влияет не на результаты выдачи, а только на позицию сайта в каталоге Yandex. При ранжировании результатов поиска используется ВИЦ — взвешенный индекс цитирования сайта, учитывающий тематический вес ссылающихся сайтов. Робот Yandex хорошо умеет определять кодировку документа, а также индексировать следующие форматы документов: HTML, PDF, DOC, RTF и Flash.

Если вы хотите знать как оптимизировать сайт под яндекс, то следует учитывать особенности этой поисковой системы:

Робот-паук у системы Yandex называется yandex (регистр значения не имеет). Так к нему можно обращаться через файл robots.txt.

Переиндексация документа происходит примерно раз в две недели, но под каждый сайт робот подстраивается в отдельности. Все зависит от частоты обновления.

По словам представителей Yandex, тег <meta name = «revisit-after» content = «n-days»> никакой роли в работе робота не играет.

Yandex индексирует российскую сеть, поэтому в поисковую машину вносятся серверы в доменах su, ru, am, az, by, ge, kg, kz, md, ua и uz. Остальные серверы вносятся, только если на них найден текст на русском языке (русский текст должен быть указан в теге <title>).

Информацию в заголовке (тег <title>), Yandex отображает в результатах поиска, поэтому постарайтесь сделать содержательный заголовок, вкратце описать данную страницу. Слова, находящиеся в теге <title>, имеют больший вес, чем все остальные. Постарайтесь включить в заголовок ключевое слово этой страницы, так у вас появится шанс быть выше в списке при поиске по данному ключевому слову.

НЕ СТОИТ!!! : добавлять в тег <meta name = «keywords» conten t= «все популярные ключевые слова»> все самые популярные ключевые слова, которые только существуют. Такой подход вряд ли прибавит вес документу.

Самый оптимальный вариант комплектовать на каждой странице свой набор ключевых слов (2-10), которые наиболее характерны для описываемого текста.

Ключевые слова в теге <meta> также увеличивают вес слова в документе, но только в том случае, если само слово находится на странице.

Помимо перечисленных способов на релевантность слова влияют частота его использования в заголовках <h1>, <h2>…), в атрибуте alt, во всплывающих подсказках (тег <acronym>) и в тексте документа. Но при этом сохраните смысл документа, иначе Yandex может посчитать ваше ключевое слово спамом.

Добавить комментарий