Не пропусти
Главная / Новости бизнеса / РЖД вытеснили «Магнит» из первой пятерки рейтинга Brand Finance

РЖД вытеснили «Магнит» из первой пятерки рейтинга Brand Finance

«Магнит» выпал из пятерки самых ценных российских брендов, уступив свое место РЖД. Лидер рейтинга не изменился, а крупнейшую долю все еще занимают нефтегазовые компании

Продуктовый ретейлер «Магнит» выпал из первой пятерки самых дорогих российских брендов и опустился на шестую позицию. Об этом свидетельствуют данные из отчета «Russia 50» компании Brand Finance, занимающейся оценкой брендов.

Теперь пятую строчку занимают «Российские железные дороги». Бренд РЖД в Brand Finance оценивают в 159 млрд руб. (рост на 35%), «Магнит» — в 145,2 млрд руб. (падение на 5%).

В начале этого года «Магнит» утратил звание лидера среди продуктовых ретейлеров по капитализации, его обогнал главный конкурент компания X5 Retail Group, владеющая сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель». Кроме того, в июле «Магнит» отчитался о сокращении чистой прибыли за первые шесть месяцев 2018 года на 14,4%, до 17,767 млрд руб.

Бренд входящей в X5 Retail Group «Пятерочки», наоборот, подорожал на 27%, до 91,21 млрд руб.

Лидеры рейтинга

Сбербанк продолжает удерживать первую строчку в рейтинге Brand Finance. В этом году ценность бренда выросла на 18%, до 670,4 млрд руб. Высокую по российским меркам ценность бренда «Сбербанк» в Brand Finance объясняют высокой производительностью кредитной организации. «Компания также инвестирует в свое будущее развитие, так как в начале этого года банк объявил о своих планах в преодолении своих конкурентов в сфере технологий», — отметили в Brand Finance.

Следующие три места в рейтинге занимают нефтяные компании — «Газпром» (320,8 млрд руб.), ЛУКОЙЛ (281 млрд руб.) и «Роснефть» (203 млрд руб.). Нефть и газ — это крупнейший отраслевой сегмент в таблице «Russia 50», на который приходится более 1,1 трлн руб., или 32% от общей стоимости брендов.

Из тройки нефтяных компаний положительную динамику демонстрируют «Роснефть» (плюс 13%) и «Газпром» (плюс 5%). Ценность бренда ЛУКОЙЛ, наоборот, сократилась на 1%. Еще одна нефтяная компания «Татнефть» (97,3 млрд руб., плюс 9%) в этом году стала девятой по величине торговой маркой в ​России. Среди нефтегазовых компаний лишь «Сургутнефтегаз» потерпела значительную потерю ценности бренда. Стоимость ее бренда снизилась на 56%, до 59,9 млрд руб.; как следствие, компания опустилась с шестого на 14-е место.

Самым быстрорастущим брендом России в Brand Finance назвали Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК): стоимость бренда ОАК увеличилась на 62%, до 38,6 млрд руб. Brand Finance называет ОАК крупнейшим в мире поставщиком боевых самолетов и отмечает, что «геополитическая ситуация в Иране благоприятно повлияла на увеличение продаж и прогноз доходов ОАК.

Еще одна российская компания — «Аэрофлот» — была выделена специалистами Brand Finance как сильнейший бренд в мире в сфере авиационной промышленности. «Аэрофлот» удерживает рейтинг ААА благодаря «положительной ассоциации с широким кругом заинтересованных сторон, инвестициям в бренд, а также благодаря продвижению на российском и международном рынках».​

Автор:
Павел Казарновский.

Источник: rbc.ru

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*