Главная / Свой бизнес / Стоит ли покупать франшизу?

Стоит ли покупать франшизу?

Многие люди хотят иметь свой успешный бизнес. Приобретая франшизу, вы становитесь продавцом товаров и услуг, достаточно известных и узнаваемых, получаете обучение и поддержку, что немаловажно в бизнесе. Однако не стоит думать, что такое приобретение гарантирует стопроцентный успех.

Ответственность и выгода при владении франшизой

Приобретая франшизу, вы становитесь инвестором определенного бизнеса. Плата за франшизу может достигать нескольких тысяч долларов, зато взамен вы получите уже разработанные франчайзером систему или формат, право на использование фирменного наименования в течение определенного времени и помощь в бизнесе.

В обмен на получение франшизы вы обязаны будете вносить определенные виды выплат.

Первоначальная плата за франшизу и прочие расходы

Первоначальная плата за франшизу, которая в большинстве случаев не возвращается, может составить как несколько тысяч, так и несколько сотен тысяч долларов. Помимо этого значительную часть расходов может включать аренда или строительство, покупка оборудования и инвентаря. Не стоит забывать о получении лицензий на деятельность и страхование.Постоянные выплаты роялти

С большой долей вероятности вам придется выплачивать франчайзеру роялти – выплаты, основанные на проценте от валового дохода. Подобная плата часто взимается за право использовать фирменное название франчайзера.

Плата за рекламу

Еще одни вероятные платежи – отчисления в рекламный фонд. Часть этих взносов может пойти на рекламу в крупных масштабах или для привлечения новых желающих стать владельцами франшизы.

В большинстве случаев франчайзеры строго регулируют ведение бизнеса франчайзи, ограничивая возможности получателя франшизы вносить какие-либо личные изменения и разработки. Вот несколько из таких регуляторов.

Утверждение (одобрение) участка

Франчайзеры часто требуют предварительного одобрения выбранного участка для размещения точек. С одной стороны, такой контроль может способствовать выбору наилучшего места, но с другой – выбранное вами место могут и не одобрить.

Фирменные стандарты

В большинстве случаев франчайзеры требуют строгого соблюдения всех стандартов в дизайне или внешнем виде для унификации предоставляемых услуг в каждой точке.

Ограничения на продаваемые товары и услуги

Франчайзеры ограничивают перечень предоставляемых товаров и услуг. Например, владея рестораном по франшизе, вы не можете вносить изменения в меню с точки зрения популярности блюд.

Ограничения на метод работы

Франчайзеры могут потребовать работать по определенным стандартам с использованием только утвержденных надписей, униформы, или же работать по определенному расписанию, вести бухучет определенного вида. Помимо этого могут также потребовать заключения контрактов на поставку продукции с определенными поставщиками.

Ограничение региона продаж

Франчайзер может потребовать ведение бизнеса на строго определенной территории. С одной стороны вы не будете конкурировать с другими получателями франшизы за клиентов, но с другой – не сможете открыть новые точки или переместить бизнес в другое место.

За нарушение контракта с франчайзером, вы можете лишиться франшизы. Помимо этого никто не гарантирует вам продления контракта после окончания срока его действия. Потеря франшизы означает и потерю вложенных вами средств.

Обычно франчайзинговый договор заключается на довольно длительный срок – 15-20 лет. Продлевать контракт или нет, решает франчайзер. Помимо этого продление может быть на других условиях, отличных от первоначальных. И не всегда эти условия будут в вашу пользу.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*