Главная / SEO, SMO и SMM / Продвигаем сайт уникальным контентом

Продвигаем сайт уникальным контентом

Продвигаем сайт уникальным контентомКонтент должен быть интересным, мощным, включать в себя фишки, которые цепляют посетителей. Напомню, при создании контента добавляем ключи в тайтл, тело и урл (используйте чпу).

Важно: Гугл стал замечательно переводить отдельные ключи – например в поиске по запросу «Окна» он пометит в сниппете всякие там «Windows» — следовательно, при оптимизации под Гугл, теперь можно легко использовать и английские слова, характеризующие ваши ключи – те же самые «Windows» — таким образом, мы, снижая тошноту страницы по продвигаемым ключам, можем легко и безбоязненно повысить плотность ключей. В этом году и Яндекс присоединился к Гуглу и также умеет переводить некоторые слова.

Перед написанием уникального контента для сайтов — посмотрите на конкурентов, находящихся в топе, определите плотность ключей, объем текста и порядок вхождения ключа в контент.

Сегодня в Яндексе пока еще работает некий баг – когда указываешь в запросе вместо стоп слова свой ключ – выдача показывает наиболее оптимизированные с точки зрения Яшки страницы.

unikalnyj-kontent-dlja-sajtov-2

В целевой, коммерческой выдаче – все выглядит несколько иначе.

unikalnyj-kontent-dlja-sajtov-3

Вообще – это мрачный глюк, которого нет ни в одной ПС. Рекомендую пользоваться для анализа конкурентов и брать средневзвешенные данные по обоим выдачам.

Поехали дальше:

1. Сосредоточьтесь на создании полезных и продуманных руководств – это отличная тактика линкбайта для первой стратегии продвижения. Делайте как можно больше полезных списков – например «30 способов очистить экран монитора», «16 методов заработка денег» и т.д.

2. В содержимое всегда добавляйте неожиданные фишки, старайтесь превзойти ожидания читателей. Это верный путь к росту спонтанного и естественного ссылочного.

Важно: Перед созданием уникального контента для сайта всегда продумывайте структуру, содержание и его методы перелинковки. Это облегчит манипулирование весом страниц и позволит создать целостную структуру сайта. Спонтанность в написании текстов для сайтов хороша исключительно в новостном наполнении, все важные страницы, справочники и прочее — должны быть заранее тщательно продуманы.

3. Определитесь с целевой аудиторией сайта (возраст, пол, финансы, предпочтения и пр.) и его отдельных частей. Поставьте себя на место посетителей – смотрите что будет им интересно, чего не хватает на сайте, как бы вы себя вели на их месте. Затачивайте сайт именно под вашу целевую аудиторию – тем самым вы улучшите поведенческое на сайте.

4. Продумайте, исходя из вашей целевой аудитории, надежные методы призывов к действию, к конвертации посетителей в клиентов. Это весьма важный пункт. Станьте на место посетителя и придумайте что нужно сделать, чтобы посетитель выполнил главную функцию вашего сайта (купил/подписался/зарегистрировался/общался и т.д.)

Итак у нас на руках имеется отличный контент, заточенный под определенные ключи. Теперь нам необходимо раздобыть ссылочное.

Естественные ссылки – в зависимости от качества вашего содержимого, ссылочное будет нарастать само собой. Для облегчения этого процесса – дайте шанс посетителю поставить оценку материалу, проставить ссылочку в своем твиттере, вконтакте, фейсбуке, гугле+1, ютубе и пр., установив блок социальных кнопок (см. например share42.com и им подобные). Ненавязчиво просите в материалах проголосовать/поставить ссылку на оный, например «Если материал оказался полезен, то расскажите друзьям о…»

Покупайте на материалы обзоры, пресс релизы, постовые во всяких там блогунах, ротапостах и прочих биржах.

Проанализируйте ТОП конкурентов по ключам для материала, а также просмотрите «длинные хвосты запросов» в необходимых ПС. Далее, с помощью ahrefs.com, solomono.ru – соберите данные, откуда на конкурентов стоит ссылочное. Отсейте список на спамных и некачественных доноров, нетематических и пр.

После этого идете на Серч и за еду нанимаете 5-10 товарищей которые будут переписываться с потенциальными донорами. Не забудьте составить тщательное ТЗ, определить ценовые рамки для отдельных показателей (донор в Як дороже, в ЯК и ДМОЗ нужной тематики – еще подороже) и т.д. Я плачу 10-15% от суммы контракта (размещение статьи, гостевого поста, пресс релиза и пр). Работайте максимально со сторонними исполнителями – формируйте из них команду из проверенных товарищей.

Идите в ПС и ищите запросы типа «ключ» + обзор / «ключ»+обозрение – посмотрите кто проводит этакие тематические обзоры и предложите им свой материал для дальнейшего обзора (возможно и не опубликованный). Если затребуют денег – смотрите на посещаемость и целевую аудиторию этого обозревателя и опирайтесь на свой здравый смысл, стоит ли покупать обзор. Однако, зачастую, блогеры сами ищут материалы для своих обзоров и будут рады вашему предложению.

Приносите владельцам ресурсов радость. Предложите им что либо полезное. Как один из примеров – используйте тактику битых ссылок.

Ищем тематические сайты, содержащие каталоги тематических ресурсов. Далее с помощью спец плагина проверяем ссылки на битость.

unikalnyj-kontent-dlja-sajtov-4

К примеру чекаем первый сайт со скрина выше

unikalnyj-kontent-dlja-sajtovi-5

Составляем список битых ссылок, отписываем модератору письмо – мол я постоянный ваш читатель, а вот такие и такие то ссылки в вашем замечательнейшем каталоге умерли (аж сердце кровью обливается), разрешите разместить вместо этого списка одну ссылочку (и предлагаем варианты описания + ссылок). Как правило, если сайт все еще поддерживается, размещение происходит молниеносно, вам высказываются респекты и уважение и пр. Контакты с этим товарищем не стоит терять – в дальнейшем стоит предложить ему разместить обзоры и пр.

Это очень мощный прием для продвижения – таким образом есть шанс получить ссылки с крайне трастовых ресурсов (ЯК и ДМОЗ в расчет не берем).

Опять таки все эти хитрости и триксы можно отдать на оутсорс, наняв исполнителей за определенное денежное вознаграждение.

По поводу запросов, по которым нужно искать такие ресурсы — пробуйте разные.

Вторым примером тактики радости является массовая атака на ресурсы вопросов и ответов. Это очень мощная платформа для продвижения. Я рекомендую Q&A от Гугла и Мейла.

Тут тактика может быть пассивной и агрессивной. В первом случае на адвего или иных биржах фрилансеров (в т.ч. и на серче) нанимается толпа людей, которые ищут подходящие вопросы и постят развернутые ответы + ставят ссылочное. Самое важное здесь – составить грамотное задание, чтобы исполнители не напортачили.

Вторая ветвь тактики – агрессивная – самостоятельно создается вопрос, предлагается от лица нескольких исполнителей различные варианты ответов, выделяется наилучший с нужной ссылкой на наш ресурс, вопрос закрывается.

Рекомендую поэкспериментировать продвижением вопросами и ответами.

Кстати, если вы уже потеряли мысль – мы сейчас все еще обсуждаем первую стратегию «Контент + основанное на контенте ссылочное».

В заключении должен сказать о постоянном стимулировании обсуждений вашего материала. Элементарно, с точки зрения ПС – это улучшение поведенческого на сайте увеличивается время просмотра, глубина просмотра посетителями. Поэтому комментарии на ресурсах всегда должны присутствовать. Если комментирование идет вяло – значит материал не интересен, не побуждает пользователей к действиям и его надо переработать. Для затравки можно самостоятельно написать несколько комментариев или нанять на адвего или еще где толковых авторов комментариев.

Сюда же относится вынос обсуждений статьи на тематические форумы/ соц сети и пр и стимулирование обсуждений на сторонних площадках. Также можно осуществлять посев краткого содержания статьи на форумах, блогах и тематических ресурсах.

Можно манипулировать с Гугл Алертсами – применяйте эту технику для вашего контента, настроив алерты на ключи и «длинные хвосты», комментируйте сами. Это делается довольно просто.

Задаете в алертсе значимые ключевые слова, настраивайте поиск по блогам, выдачу в фид или на e/mailи т.д.

unikalnyj-kontent-dlja-sajtov-6

Сразу после получения сигнала о новых заметках/статьях в блогах вы идете туда и комментируете сообщения.

Казалось бы прием не хитрый – но задумайтесь о том, что Гугл сам выбирает максимально релевантные страницы вашему ключу!!! Ссылка, даже из комментария которой, будет крайне эффективной.

Кроме того, гугл аллертс помогает найти еще не заспамленные прочими «оптимизаторами» страницы, а также, ваша ссылка с комментариев с огромной долей вероятности будет проиндексирована в самые короткие сроки и не нужны никакие сторонние программы для поиска релевантных ссылок.

Собственно говоря, для продвижения подобными способами нанимаются человеки, отобрать которых можно на любых фриланс биржах.

Выводы: уникальный контент должен нести на борту необходимые продающие ключи и обязан порождать ссылочное, для продвижение ключей в топы. Без плотного взаимодействия контента и ссылочного первая стратегия не будет успешна.

Контент плюс мощное внутреннее ссылочное

Эта стратегия похожа на предыдущую. Она опирается на мощный внутренний контент, точно заточенный под ключевые фразы и несущий несомненную пользу посетителем. Однако, вместо концентрации на внешнее ссылочное она опирается на внутренне, обывателями называемое – внутренней перелинковкой.

Итак, предположим, у вас есть сайт, вы создали и создаете мощный контент, перелинковали его каким то образом, по примерам из первого руководства. Однако, необходимо отметить, что не все страницы вашего сайта одинаково полезны и интересны посетителям с одной стороны, а с другой стороны – не все страницы вашего сайта имеют одинаковый траст в глазах поисковых систем (ПС).

Стратегия подразумевает вычленение наиболее привлекательных страниц, основываясь на показатели: PRстраницы, посещаемость страницы, процент отказов, способность страницы генерировать естественный трафик и прочие показатели, и создание ссылочного с них на «продающие» страницы, оптимизированные под запросы и конвертацию посетителей.

Наиболее простым способом является определение PRотдельных страниц сайта. Тут на помощь приходит большое количество софта или бесплатные сервисы на http://webmasters.ru/tools/pagespr

В связи с последним апдейтом Панды, связанным с дальнейшей социализацией алгоритмов выдачи, крайне полезной метрикой определения трастовости ресурса являетсячисло социальных сигналов на данную страницу (твитов, ссылок с фейсбука, количестволайков, google+1, ссылок с вконтакта и пр). Google ныне считает социальные сигналы более актуальными и менее поддающимися накрутке, чем ссылочное с ординарных сайтов. Что для нас хорошо – ведь благодаря внутренней перелинковке, можно часть веса от социальных сигналов перенаправлять на продающие страницы, которые могут не обладать привлекательностью для отдельных пользователей в плане порождения таких сигналов, либо аккумулировать веса социальных сигналов с отдельных интересных материалов на продающие страницы.

Итак, отобрав список наиболее трастовых страниц, их необходимо связать ссылочным с продающими страницами, использовав нужные ключи, под которые заточена продающая страница. Необходимо отметить о важности близкой тематичности связываемых страниц, о создании естественного окружения около ссылки, побуждая посетителя популярной страницы перейти на нужную вам страницу (тем самым, если и не повысить конвертацию посетителя, то хотя бы увеличить глубину просмотра сайта).

Иной разновидностью данной методики является первоначальное создание продающих страниц и дальнейшее создание новых близкородственных «вирусных» страниц, генерирующих мощный трафик, порождающий значительное число социальных сигналов и связанные с продающими страницами.

Хорошей практикой в таком случае является избавление от лишних элементов меню, ссылок (либо закрытие всех ненужных ссылок в nofollow) перед связыванием «вирусной» страницы с продающей.

Пример: создаем справочник «107 способов сделать очки не запотеваемыми», связываем ее с продающей страницей, и добиваемся генерации социальных сигналов, путем посева вирусов, линкбайта, или, скупая на корню ссылки в твиттере, лайки в фейсбуке и прочем.

Нами была поставлена серия экспериментов по совершенствованию данной стратегии. Мы проделали следующее:

  • 1. Вычленили наиболее качественные непродающие страницы
  • 2. Сократили исходящее ссылочное с него (убрали часть внутренних ссылок)
  • 3. Построили перелинковку на продающие страницы с нужными анкорами (как СЧ так и ВЧ)
  • 4. Построили входящее безанкорное внешнее ссылочное на эти страницы (с анкорами типа тут, здесь, по ссылке, на сайте и т.д.)

Был отмечен отличный рост позиций продающих страниц по анкорам, примененным во внутренней перелинковке.

Обращаю ваше внимание на преимущества такого подхода – во первых меньшие затраты, манипуляции происходят путем перераспределения внутренего траста сайта. Во вторых — меньше опасность попасть под фильтры за линкбомбинг, есть возможность заточить материал под «длинный хвост» запросов, собрать трафик на нем и перенаправить на продающие страницы, которые по своей сути должны быть краткими, емкими и побуждающими к действию. Это поистине великая стратегия продвижения.

Выводы:

  • 1. Периодически инспектируйте созданные сайты, вычленяйте наиболее «жирные» страницы на нем и перенаправляйте трафик и траст с них на продающие страницы
  • 2. Создавайте новый «вирусный» и высокопопулярный материал, собирайте «длинный хвост» запросов и увеличивайте трафик в разы)
  • 3. Манипулируйте числом исходящих ссылок с «жирных» страниц, дабы сосредоточить все внимание посетителей и поисковых систем на продающих страницах

Добавить комментарий