Главная / Свой веб-проект / Внешние ссылки: как их закупали несколько лет назад и как их нужно закупать сегодня

Внешние ссылки: как их закупали несколько лет назад и как их нужно закупать сегодня

Чтобы повысить видимость сайта «в глазах» поисковых систем, на него размещают ссылки посредством тематических ресурсов. Обычно ссылки просто закупают. Это распространенная практика, к которой обращаются как начинающие сеошники, так и профессионалы. Однако в последнее время появилось много разговор о том, что SEO-оптимизация постепенно будет отказываться от данного инструмента продвижения. Давайте вспомним, как развивалось ссылочное продвижение, и проанализируем, куда сейчас движется линкбилдинг.

Немного недавней истории

И 10 лет, и сейчас оптимизаторы стремились увеличить ссылочную массу для того, чтобы повысить трафик, поднять позиции сайта в поиске, получить приток целевой аудитории. Однако раньше подход к реализации данных задач был иным. Сеошники действовали по принципу – чем больше, тем лучше, гонясь за количеством, а не за качеством ссылок. Все изменилось с внедрением новых алгоритмов.

Эпохой перемен стал 2014 год. Именно тогда «избыточный» ссылочный вес обернулся для многих сайтов не благом, а злом. Новые алгоритмы ведущих поисковых систем ужесточали требования к качеству бэклинков. Профессиональные оптимизаторы быстро поняли, что если действовать по старой схеме, можно легко угодить под фильтры. Строгие алгоритмы Яндекса и Google начали карать сайты за целый ряд нарушений:

  • Резкий и стремительный рост ссылочной массы. Поисковым системам это может показаться подозрительным и неестественным.
  • Попытка втиснуть в анкоры текстов ссылок максимум ключей из серии «купить недорого колготки в интернет-магазине в Москве».
  • Всевозможные недопустимые манипуляции со ссылочной массой.
  • Повышенное количество ссылок на сайт. Роботы могут опять же посчитать это основанием для наложения санкций.

Наши дни и прогнозы на будущее

Несмотря на все споры и дискуссии по поводу того, сколько еще проживет линкбилдинг, большинство SEO-специалистов продолжают приобретать внешние ссылки. В основном пессимистичные настроения распространяет Яндекс, уверяя, что значение ссылок как фактора продвижения стремительно падает. Google же не распространяет подобные заявления. При этом обе компании предлагают линкбилдерам удобные инструменты для оптимизации работы с ссылками. Отсюда вопрос: зачем создавать такие инструменты, если бэклинки больше не работают? Логично предположить, что Яндекс и Google делают это не просто так.

Специалисты признают, что давно распространившаяся тенденция на качественные внешние ссылки в будущем будет только крепнуть. И ключевое слово здесь «качественные». Времена бессистемной закупки ссылок и бездумного наращивания ссылочной массы канули в Лету. Сегодня сео-специалисты должны подходить к этой теме более внимательно и со знанием требований новых алгоритмов. Размещая ссылки на ресурсах, которые уже посещает ЦА или которые потенциально могут заинтересовать ЦА, вы решите сразу несколько задач продвижения. Это и рост трафика, и повышение позиций, и продвижение определенных страниц ресурса.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*