Главная / Новости бизнеса / Зачем Сбербанку DocDoc или почему банки становятся экосистемами?

Зачем Сбербанку DocDoc или почему банки становятся экосистемами?

DocDoc – по сути, пока самый «небанковский» сервис, купленный банком. Хороший пример, чтобы разобраться, почему это происходит, кому и зачем это нужно и по каким принципам развивать свою экосистему

Тенденция перехода банков к предложению небанковских сервисов началась не вчера. Только за прошлый год Сбербанк запустил проект облачных касс «Эвотор», Тинькофф открыл свой магазин телефонов, и оба банка представили сервисы для инвестиций и заявили о запуске собственного мобильного оператора. Свои программы по расширению экосистемы ведут Бинбанк и банк «Восточный», а для подключения партнеров банки создали свои платформы с открытыми программными интерфейсами (API). При этом если раньше больше говорилось о маркетплейсах для розницы, то теперь «экосистемность» активно перекинулась на малый и средний бизнес. Много всего происходит в этом направлении, рынок гудит, как улей.

С другой стороны, стоит признать, что не все банки пока понимают даже, что такое экосистема. На этот вопрос хорошо ответил на пресс-конференции по случаю сделки с DocDoc первый зампред Сбербанка Лев Хасис: «Если вы спросите «Википедию», Google или «Яндекс», что такое экосистема в бизнесе, то увидите определение, что это система взаимодействия компаний — провайдеров услуг, регуляторов и потребителей, которая включает в себя как конкуренцию, так и сотрудничество, для того чтобы предоставить пользователю тот или другой сервис. Поэтому мы ровно этого определения придерживаемся».

Источник: forbes.ru

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*