Не пропусти
Главная / Маркетинг и продажи / Засадной маркетинг – новое слово в продвижении товаров и услуг

Засадной маркетинг – новое слово в продвижении товаров и услуг

Каждое крупное спортивное соревнование имеет своего спонсора – знакомый тысячам потребителей бренд, желающий еще больше укрепить свои позиции на мировом рынке и напомнить общественности о себе и своей продукции. Однако тем компаниям, кто остался в стороне от этого значимого события, хочется также погреться в лучах чужой славы и лишний раз мелькнуть в кадре на экране ТВ.

Засадной маркетинг – новое слово в продвижении товаров и услуг

Сделать это несложно – в то время как официальный спонсор – например, городской автосалон – активно приглашает посетителей, раздавая на входе на спортивные трибуны флажки и шары, скромный авторынок Ростов-на-Дону – вешает на ближайшем к стадиону биллборде крупный плакат с рекламой своих услуг.

К сожалению, спонсорами дано быть не всем – в первую очередь, на эту роль выбирают только компании с высокой деловой репутацией, нередко – далеко известные за пределами своего региона. Кроме того, за роль спонсора необходимо платить – комиссионные организаторам мероприятия могут оказаться не по карману большинству желающих.

И если крупный автосервис, реализующий шины в Ростове-на-Дону, может без труда получить гордое звание спонсора на предстоящем спортивном состязании между ведущими командами города, то небольшой магазин на окраине с приблизительно схожим ассортиментом никогда не сможет занять это место, по причине своей малоизвестности.

Многие говорят, что засадной маркетинг противозаконен и нарушает этические основы бизнеса. Однако если разобраться в этом вопросе, то становится понятно, что маркетологи, выбирающие эту тактику для продвижения своего товара или услуги, действуют в рамках закона. Они просто выбирают ту нишу, которая, по какой-то причине оказалась незанята спонсором. Это может быть «забытый» телевизионный канал, транслирующий состязания, рекламные плоскости в районе проведения соревнований и т.д.

Получается, что допустив некачественную работу в подготовке своей спонсорской деятельности, компания – например, агентство недвижимости, сфера которого — аренда квартир в Ростове-на-Дону, сама дает повод действовать своим конкурентам, подготавливая почву для их активной рекламной деятельности.

Нельзя сказать, что официальные спонсоры готовы мириться с существующим положением вещей – они пытаются активно противостоять засадному маркетингу, разрабатывая специальные договоры сотрудничества, подавая в суды на тех, кто пытается развернуть свою рекламную акцию, призывая другие предприятия к этичному поведению и т.д. И, в отдельных случаях, им удается вернуть спонсору его главенствующее положение.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*